Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 00:50

МАОУ

 ЛИЦЕЙ №36





Главная страница
Поиск
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Аналитическая справка по итогам проведения недели истории и обществознания
27.11.2017, 11:49

Аналитическая справка по итогам проведения недели истории и обществознания  в МАОУ «Лицей №36» с 20-25 ноября 2017г. 

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Цели проведения недели истории:

 - углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание», «Право»;

 - сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

 - развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

 - профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

Задачи предметной недели истории обществознания:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

 - стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

 - способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

       - повышение интереса учеников к предметам общественно-

         гуманитарного цикла

       -расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание

      -реализация на практике основных принципов

личностно- ориентированного подхода к обучению, создание благоприятных условий

для выявления знаний и умений школьников в нестандартных игровых ситуациях.

    Принципы проведения Недели истории:

     1. Принцип занимательности.

     2. Принцип доступности.

     3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

     4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

   Этапы подготовки к Неделе истории:

1. Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.

2. Определение деятельности учащихся и учителя.

3. Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их

проведения и пр.

Большинство мероприятий было посвящено теме «100лет Октябрьской революции»,10-11 классы «Конкурс стенгазет».

В библиотеке лицея  Варюхиной Н.Е. была организована  Выставка-обзор литературы по исторической тематике из книг, посвященных памятной дате. Учащиеся имели  возможность ознакомится с дополнительной литературой  и разными точками зрения на события Октября 1917 года.

Учителем  истории Федоровой  И.А  был  проведен  Круглый стол   по теме  «Октябрьская революция или переворот?» среди учащихся 11.3 класса.

Цели:

  1. Рассмотреть революционные события октября 1917 года, причины краха буржуазной альтернативы; формирование представления о новом политическом режиме.
  2. Формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы; Способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, культуры речи и общения; устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы.
  3. Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений.

Ребята работали в группах, выполняя задания различного уровня:

-работа с историческим документом;

-на соответствие дат и событий;

-знание исторических личностей и т.д.

Восьмиклассники поучаствовали в Акции «О героях былых времен..»Учащимся нужно было принести  фотографию своего родственника или члена семьи, который был участником или свидетелем любых войн или военных событий. К фото прилагалась краткая информация о человеке (Ф.И.О, годы жизни, и при какой ситуации он являлся участником военных событий.).

Все участники этой социальной акции получат Сертификат участия.

Обучающимся в современном мире слишком трудно разобраться в потоке юридической информации, которая, как правило, вызывает у многих если не протест, то просто стремление идти против закона, заранее зная, что это является его прямым нарушением. Опыт предшествующих поколений является тому наглядным доказательством. Тема  деловой игры «Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны…» предполагает найти ответы на самые сложные и простые вопросы, которые возникают в быту, во время учебы и на работе. Как сделать так, чтобы не переступать черту, за которой наступает ответственность в соответствии с государственным правом. Деловая игра предлагает «юридическую помощь» на этапе готовности к самостоятельной жизни  среди учащихся 10.1 класса.

Методы ведения игры: беседа с элементами практикума, самостоятельные виды занятия, игровые элементы.

Задания включали в себя:

1.Мозговой штурм;

2.Работу с правовыми понятиями;

3.Просмотр и анализ правовых ситуаций;

4.Кроссорд  на заявленную тему и т.д.

 Они познакомились с  Конституцией РФ, правами детей, услышали легенду о

богине правосудия Фемиде.

Учитель  Королева Н.А провела в 5.2 классе повторительно-обобщающий урок «Государства Востока: различия и сходства». Учащимся  были предложены разно уровневые задания, в конце урока была заполнена таблица:

Вопросы для сравнения

Древний Египет

Древнее Двуречье

климат

 

 

занятия

 

 

религия

 

 

письменность

 

 

Для учащихся 5-6 классов было предложено задание «Составить ребус, кроссворд или сканворд по истории».

Так же  в ходе Недели истории была организована  Выставка из рисунков учащихся 7 классов «Мой родной край ». Ребята представили на своих работах  самые узнаваемые и памятные места своей Малой родины.

Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор. Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории. Подводя общий итог, можно сказать, что поставленные задачи были достигнуты. Участие учащихся в мероприятиях Недели истории позволило не только закрепить их знания и расширить кругозор, но и развить навыки творческой  и научной деятельности.

 

 

 

 

                    

Категория: Мои файлы | Добавил: dots0623
Просмотров: 419 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации  
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Город России Национальный Выбор
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование" 
70 лет Сталинградской битве

© 2018
Бесплатный хостинг uCoz