Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.11.2020, 14:12

МАОУ

 ЛИЦЕЙ №36





Главная страница
Поиск
Статистика
Опрос
Восстановить здание старой школы на территории МАОУ "Лицей №36"?
Всего ответов: 936
Главная » Файлы » Эксперимент

ПОЛОЖЕНИЕ об организации профильного обучения учащихся на основе индивидуальных учебных планов МАОУ "Лицей № 36"
06.09.2014, 23:42

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации профильного обучения учащихся

на основе индивидуальных учебных планов

МАОУ «Лицей № 36»

 

 

1. Общие положения

 

1.1.  Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов на IIIступени обучения.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании закона РФ «Об образовании» (в ред. от 17.07.2009г.),  Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 (с изменениями от 23.12.2002г.), Концепции профильного обучения, утвержденной   приказом Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783, Постановления Правительства РФ «О проведении
эксперимента по введению профильного обучения» от 09.06.2003г. № 334, Письма Минобразования «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте» от 06.05.2004г. № 14-51-123/13, Письма Минобразования «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» от 20.04.2004г. № 14-51-102/13, Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

 

2. Цели организации профильного обучения учащихся  на основе индивидуальных учебных планов

 

2.1.    Обеспечение профильного и углубленного изучения отдельных предметов.

2.2. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуального учебного плана.

2.3. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.4. Расширение возможности социализации учащихся.

2.5. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

2.6. Обеспечение эффективной подготовки выпускников ОУ к освоению программ высшего профессионального образования.

 

 

 

3. Организация обучения по индивидуальным учебным планам

 

3.1. Обучение по индивидуальным учебным планам организуется посредством создания условий для освоения ребенком образовательных программ среднего (полного) общего образования.

3.2. Организация обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется  Уставом и иными нормативно-правовыми актами сети профильного обучения, с которым знакомятся участники образовательного процесса.

3.3 МАОУ «Лицей № 36» осуществляет прием обучающихся в профильные классы в строгом соответствии со схемой реализации профильного обучения на территории муниципального образовательного образования «Город Саратов»

3.4. Прием обучающихся в 10-е классы для обучения по индивидуальным учебным планам производится на основании: конкурсного отбора, аттестата об основном общем образовании,  ведомости обучающегося, личного заявления учащегося или  родителей (законных представителей).

3.5. Обучение по индивидуальным учебным планам может быть организовано для учащихся 10-11-х профильных классов ОУ и других образовательных учреждений, использующих сетевые образовательные ресурсы ОУ.

3.6. Сопровождение процесса обучения по индивидуальным учебным планам осуществляется администрацией ОУ,  классными руководителями, учителями.

3.7. Обучающимся по индивидуальным учебным планам предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных, практических работ, продолжать обучение в ОУ, либо использовать сетевые образовательные ресурсы в порядке, определенном соответствующими  нормативно-правовыми документами.

3.8. Определение сроков и уровня реализации образовательных программ осуществляется ОУ и участниками образовательной сети профильного обучения с учетом запросов родителей и учащихся.

3.9.  Проведение индивидуальной работы с учащимися может осуществляться с привлечением специалистов других образовательных учреждений и предприятий.

3.10. Содержание индивидуальных учебных планов учащихся является составной частью учебного плана ОУ III ступени обучения.

3.11. Аттестация и перевод учащихся из класса в класс осуществляется в соответствии с Уставом ОУ, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

 

 

 

 

 

4. Требования к содержанию индивидуальных учебных планов учащихся

 

4.1. Основой индивидуальных учебных планов учащихся являются базовые образовательные области  федерального БУП, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов.

4.2.  Учащиеся 10-11 классов формируют собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых, профильных, элективных предметных курсов, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНом.

 

5. Механизм составления индивидуальных учебных планов учащихся

 

5.1. Для проектирования индивидуальных учебных планов учащихся администрация лицея составляет рабочий вариант учебного плана лицея на основе федерального БУП с учетом кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов лицея.

5.2.  Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильного обучения в лицее осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и администрацией лицея.

5.3. Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь учащимся III ступени обучения в составлении индивидуальных учебных планов, подбираются педагогом-психологом лицея.

5.4.  Каждый ученик 10 класса совместно с родителями заполняет бланк ИУП, который проходит экспертизу на методическом совете лицея и утверждается директором лицея.

5.5.  Учебный план лицея с учетом индивидуальных учебных планов учащихся рассматривается на заседании педагогического совета лицея и утверждается приказом директора лицея.

 

6Порядок реализации профильного обучения с учетом ИУП учащихся

 

6.1. Занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации учебного процесса в лицее.

6.2. Обучение в профильной школе строится на основе поточно-группового расписания.

6.3.  Исходя из ИУП учащихся, формируются мобильные группы, составляется расписание.

6.4.   Каждый учащийся получает от администрации информацию о том, к какой группе он приписан для освоения каждого предмета и курса.

6.5.  Администрация лицея обеспечивает постоянный доступ всем участникам образовательного процесса к поточному расписанию и спискам групп.

6.6.  Индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку. Время на самоподготовку.  Время на самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки учащегося.

6.7. На время самоподготовки, включенное в индивидуальное расписание, учащийся обеспечивается рабочим местом [в библиотеке \ медиатеке] и не может покидать пределы лицея.

6.8. Устанавливаются следующее минимальное и максимальное количество учащихся в группе:

·       для обязательных предметов базового уровня минимальное количество учащихся в группе 10 человек, максимальное 30 человек.

·       для обязательных предметов профильного уровня минимальное   количество учащихся в группе 5 человек, максимальное 28 человек.

·       для элективных курсов минимальное количество учащихся в группе 5 человек, максимальное  20 человек.

6.9.  Если количество желающих осваивать обязательный предмет по выбору на базовом или профильном уровне меньше установленного настоящим Положением минимума, группа не может быть открыта. В этом случае учащимся предлагается сделать повторный выбор по данной строке ИУП.

6.10. Для организации работы с профильным обучением по ИУП используются следующие журналы:

·             журналы мобильных групп учащихся, которые заполняются  

               учителем, ведущим занятия на базовом, профильном, элективном

               уровне;

·             классные журналы, в которых фиксируются общие сведения об

               учащихся, сводные ведомости пропусков занятий и итоговых оценок 

               учащихся.  

 

7.  Порядок внесения изменений в ИУП учащегося в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору.

 

7.1 Учащийся может изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору или о перечне обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП.

Изменения в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору могут быть внесены в ИУП в следующие сроки:

-     первая неделя II полугодия 10-го класса;

-     первая неделя I полугодия 11-го класса.

7.2. Изменения могут быть внесены ИУП только при соблюдении следующих условий:

-     при сохранении общей нагрузки по предметам федерального компонента в соответствии с нормами СанПиН.

-     при отсутствии у учащегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается.

-     при наличии мест, в соответствии с определенной в п. 6.8. максимальной наполняемости группы

7.3. Учащийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.

7.4. Учащийся демонстрирует освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее,

7.5.  Изменение ИУП происходит на основе заявления учащегося, согласованного с родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается директором лицея.

 

8. Организация внеклассной работы

 

8.1. Класс в  профильной школе сохраняется как единица внеклассной работы.

8.2. Внеклассная работа с классом проводится в порядке, определенном для всех классов лицея.

 

9.      Права и обязанности участников образовательного процесса

 

9.1.        Администрация лицея обязана:

-     предоставить каждому учащемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами, которыми обеспечен лицей;

-     предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;

-     обеспечить условия для освоения учащимися согласованного ИУП;

-     обеспечить учащимся педагогическое сопровождение формирования и корректировки ИУП.

9.2.        Администрация лицея имеет право:

-   в случае академической неуспеваемости по профильному предмету  принять решение о переводе учащегося на обучение по данному предмету на базовом уровне.

9.3.        Учащийся старшей ступени лицея обязан:

-     составить проект ИУП и согласовать его с администрацией лицея в установленные сроки;

-     ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП;

9.4.  Учащийся старшей ступени лицея имеет право:

-     формировать собственный ИУП;

-     своевременно получать от администрации лицея информацию, необходимую для составления ИУП;

9.5.  Прочие права и обязанности администрации и учащихся, а также права и обязанности других участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и локальными актами, принятыми в лицее.

 

6. Финансовое обеспечение

 

4.1. Освоение образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана может осуществляться за счет следующих источников:

   бюджетных средств ОУ;

   внебюджетных средств ОУ;

   бюджета семьи учащихся.

4.2. Финансовые взаимоотношения образовательных учреждений, реализующих индивидуальные учебные планы в образовательной сети, строятся по двум моделям:

   между образовательными учреждениями одного уровня бюджетного финансирования (школа-школа, школа-МУК, школа-учреждение дополнительного образования и т.п.);

   образовательными учреждениями разного уровня бюджетного финансирования (школа-ВУЗ, школа-СПО, школа-НПО и т.п.).

 

5.       Управление организацией профильного обучения учащихся на основе индивидуальных учебных планов

 

5.1. При внутришкольной модели организации  обучения по индивидуальным учебным планам управление образовательным процессом осуществляется администрацией МАОУ «Лицей № 36»

5.2. В компетенцию администрации МАОУ «Лицей № 36» входит:

   разработка положения об организации обучения по индивидуальным учебным планам;

   организация предпрофильной подготовки, способствующей профессиональной ориентации учащихся;

   сопровождение процесса составления индивидуальных учебных планов учащихся, исходя из их образовательных запросов;

   комплектование 10-х классов на основе индивидуальных учебных планов учащихся;

   разработка учебного плана ОУ на основе индивидуальных учебных планов учащихся;

   обеспечение своевременного подбора педагогических кадров, сетевых образовательных ресурсов, согласование учебных программ и программ элективных курсов, контроль за их выполнением;

   контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журналов;

   разработка системы контроля (мониторинга) процесса и результатов реализации обучения по индивидуальным учебным планам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из  учебного  плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе  федерального базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных  учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование  учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).

2. Нормативно – правовая основа обучения по индивидуальным учебным планам.

Настоящий Порядок  разработан на основании закона РФ «Об образовании» (в ред. от 17.07.2009г.),  Типового положения об общем образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001г.  № 196, с изменениями от 23.12.2002г., Концепции профильного обучения, утвержденной   приказом Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783, Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312), Письма Минобразования «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте» от 06.05.2004г. № 14-51-123/13, Письма Минобразования «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» от 20.04.2004г № 14-51-102/13, Инструктивно-методического письма об организации взаимодействия образовательных учреждений в целях реализации профильного обучения в ХМАО-Югре от 19.05.2008г. № 3016, Правил приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Сургута от 12.04.2007г. № 1046, Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

3.Этапы перевода ОУ на обучение по ИУП:

1.Организационный:

1.1.Изучение образовательных запросов будущих десятиклассников и их родителей.

1.2.Анализ ресурсного обеспечения ОУ по удовлетворению образовательных запросов:

-        кадровых;

-        организационных;

-        информационных;

-        нормативно-правовых;

-        программно-методических;

-        материально-технических;

-        финансовых.

1.3.Разработка проекта школьного учебного плана.

 1.4. Анализ федерального и регионального базисных учебных планов.

2.Составление индивидуальных учебных планов учащихся:

2.1.          Работа с учащимися по формированию ИУП:

-        развитие на предшествующих ступенях обучения навыков самоопределения, самоорганизации, саморефлексии (через активные, групповые формы работы, тематику работ, включение учащихся в исследовательскую работу);

-        проведение системы исследований с учащимися (анкетирование, собеседования, косвенные данные);

-        проведение системы консультативных собеседований, тематических классных часов, использование соответствующих разделов учебных предметов, специальных предметов;

-        работа психолога и тьютора с учащимися;

-        формирование индивидуального учебного плана ученика.

2.2.          Работа с родителями:

-       проведение тематических родительских собраний;

-       проведение индивидуальных собеседований с родителями учащихся по вопросам их склонностей, интересов и возможностей;

-       проведение анкетирования родителей учащихся;

-       анализ итогов изучения родительских и ученических запросов;

-       организация системы консультационных собеседований с родителями учащихся по результатам анализа.

2.3.Составление индивидуальных учебных планов учащимися:

-ознакомление с алгоритмом разработки индивидуального учебного плана (нормы и ограничения);

-изучение списка учебных предметов, предлагаемых в школе для изучения на базовом и профильном уровне;

-изучение списка элективных курсов

-        ознакомление с учебными планами примерных профилей обучения, реализуемыми в школе;

-        анализ индивидуальных учебных планов учащихся.

3.Комплектование профильных групп и классов. Разработка и утверждение учебного плана образовательного учреждения.

 4.Составление образовательной программы ОУ.

5. Анализ составленной базы данных:

-       группировка ИУП по выбранным для профильного, углубленного и базового уровня изучения предметов;

-       распределение учащихся (сортировкой) согласно их выбору,

-       определение количества учебных групп по количеству учащихся,    выбравших тот или иной предмет.

Приложение1

 

Бланк заказа на образовательные услуги по формированию 
индивидуального учебного плана учащихся 10-11 кл.

Учебный предмет

Вид учебного курса, число часов на два года

10 класс

(часов в неделю)

11 класс

(часов в неделю)

профильный

базовый

профильный

базовый

Русский язык

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

География

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

Право

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

Элективные курсы

 

 

 

 

Социальные практики

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Рекомендации учащимся по составлению индивидуального учебного плана

 

УВАЖАЕМЫЙ ДЕВЯТИКЛАССНИК!

Составление индивидуального учебного плана на два года и выбор учебного профиля – первая творческая задача, которую вам следует выполнить при поступлении в 10-й класс. Чтобы правильно спроектировать свой учебный план, необходимо знать следующее:

· Каждый учебный год – это 35 учебных недель, два учебных года – это 70 недель;

· Максимальная обязательная учебная нагрузка учащегося – 36 часов в неделю;

Вам рекомендуется выбрать 2-3 учебных предмета из перечня учебных предметов, предлагаемых школой, которые вы хотите изучать на профильном уровне (список учебных предметов прилагается). Ваш выбор определит ваш  профиль (направление) обучения.

Учебная нагрузка по профильным предметам, включающая основные учебные курсы и сопровождающие их элективные курсы, должна составлять не менее 9 часов в неделю.

При составлении индивидуального учебного плана рекомендуем вам следующий алгоритм действий:

1.       Ознакомиться со списком обязательных учебных предметов.

2.       Ознакомиться с тем, каковы уровни изучения этих предметов (профильный, базовый) предлагает вам школа.

3.       Ознакомиться со списком предлагаемых элективных курсов.

4.       Ознакомиться с примерными учебными планами учебных профилей, предлагаемых школой. Обратить внимание на то, что каждый учебный предмет, который вы можете изучать на профильном уровне, сопровождается обязательными и рекомендуемыми элективными курсами.

5.       Приступить к выбору профильных предметов или профиля в целом. При необходимости можно проконсультироваться с учителями, классным руководителем, заместителем директора по профильному обучению.

6.       Составить предварительный вариант индивидуального учебного плана (карандашом на бланке), предъявить и обсудить его на собеседовании с представителями приемной комиссии, предварительно обсудив с родителями.

7.       При подаче документов в 10-й класс вместе с аттестатом, личным делом и медицинской картой вы сдаете в канцелярию школы окончательный вариант своего учебного плана не позднее чем через три дня после подачи документов. В течение этих трех дней вы можете получить дополнительные консультации учителей и администрации учреждения.

8.       Если документы и учебный план не сданы вами в указанный срок (с «15» по «20» июня), комиссия не может принять решение о зачислении. Вы можете претендовать на зачисление в конце августа только при наличии свободных мест и повторном собеседовании.

9.       Изменение индивидуального учебного плана, выбора профиля или профильных предметов и элективных курсов допускается по согласованию с администрацией школы.

 

Список учебных предметов:

Учебный предмет

Вид учебного курса, число часов на два года

10 класс

(часов в неделю)

11 класс

(часов в неделю)

профильный

базовый

профильный

базовый

Русский язык

3

1

3

1

Литература

5

3

5

3

История

4

2

4

2

Обществознание

3

2

3

2

Математика

6

4

6

4

Физика

5

2

5

2

Химия

3

1

3

1

География

3

1

3

1

Биология

3

1

1

3

Иностранный язык (английский, немецкий)

6

3

6

3

Экономика

2

-

2

-

Право

2

-

2

-

Информатика

6

1

6

1

Психология

2

-

2

-

ОБЖ

-

1

-

0

Физическая культура

-

3

-

3

Астрономия

-

-

-

1

МХК

1

-

1

-

 

 

Общеобразовательное учреждение предлагает вам примерные учебные планы следующих образовательных профилей:

1.     гуманитарный;

2.     психолого-педагогический;

3.     физико-математический;

4.     информационно-технологический;

5.     социально-экономический;

6.     химико-биологический.

Если в списке нет нужного вам предмета в виде профильного курса, то в своем индивидуальном учебном плане вы можете спроектировать необходимое вам количество часов на два года, добавляя соответствующие элективные курсы (школа предлагает вам на выбор элективные курсы).

 

Категория: Эксперимент | Добавил: dots0623
Просмотров: 929 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Полезные ссылки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Город России Национальный Выбор
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование" 
70 лет Сталинградской битве

© 2020
Бесплатный хостинг uCoz