Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.09.2020, 21:13

МАОУ

 ЛИЦЕЙ №36





Главная страница
Поиск
Статистика
Опрос
Восстановить здание старой школы на территории МАОУ "Лицей №36"?
Всего ответов: 913
Главная » Файлы » Мои файлы

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе
17.11.2015, 09:07

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе

(по программе Разумовской М.М.)

 

Таинственный ящик.

  

       У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его  из рук.

     В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.

     Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.

     Это было таинственно и непостижимо.

     После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. Это была горсть русской земли. (По Лессу).  

  

Задание.

1. Выделите морфемы в словах

I вариант: приготовленный, кожаный

II вариант: работавшие, входя

2. Выделите все причастные обороты с определяемыми словами (I вариант), деепричастные обороты (II вариант).

3. В первом абзаце текста найдите все местоимения и укажите их разряд.

 

 

 

 

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе

(по программе М. Т. Баранова)

 

Поход в лес.

 

   Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.

    Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)

 

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения

Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой.

3. Разбор по составу слов разгоралась, наслаждались, радостное.

 

 

2 вариант.

1. Выписать из текста  два указательных  местоимения, образовать от них

формы  Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения

Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.

3. Разбор по составу слов  подгорела, счастливые, расположились.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dots0623
Просмотров: 8371 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Город России Национальный Выбор
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование" 
70 лет Сталинградской битве

© 2020
Бесплатный хостинг uCoz