Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 28.10.2020, 15:04

МАОУ

 ЛИЦЕЙ №36





Главная страница
Поиск
Статистика
Опрос
Восстановить здание старой школы на территории МАОУ "Лицей №36"?
Всего ответов: 928
Главная » Файлы » Начальная школа

Консультация учащихся
04.01.2015, 22:49

МАТЕМАТИКА

Как найти периметр прямоугольника?

 

Формула

Чтобы найти периметр  прямоугольника,  надо его длину умножить на 2, ширину умножить на 2 и результаты сложить, то есть

P = a x 2 + b x 2

Или  длину сложить с шириной и умножить на два, то есть

P = (a + b) x 2

                                 a

                                   b

 

Например:

а = 5 см

b = 6 см

P = ?см

P = (a + b) x 2

(5 + 6) х 2 = 22 (см)

Ответ: Р = 22см

РУССКИЙ ЯЗЫК

Как правильно выполнять фонетический разбор слов?

Порядок фонетического разбора слова:
1. Запишите данное слово, разделите его на слоги.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова.

4. Укажите количество букв, звуков, слогов.
5. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):

  • характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный;
  • характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; парный или непарный,  звонкий или глухой,
    твёрдый или мягкий.
     

Кукла [кукла] - 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
К [ к ] - согласный, парный, глухой, твердый

У [ у ] - гласный, ударный.
К [ к ] - согласный, парный , глухой, твердый.
Л [ л ] - согласный, непарный, звонкий, твердый,.
А [ а ] - гласный, безударный.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

1.Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука: [йэ] , [йо] , [йу] , [йа]

  •  в начале слова: например, ель — [йэ] ль, ёж — [йо] ж, юла — [йу] ла, яма — [йа] ма;
  • после гласного звука: моет — мо [йэ] т, поёт — по [йо] т, дают — да [йу] т, лаять — ла [йа] ть;
  • после разделительных ь, ъ: съем — съ [йэ] м, пьёт — пь [йо] т, льют — ль [йу] т, рьяный — рь [йа] ный.

    Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать буква и: соловьи — соловь [йи] .
    2. Буквы е, ё, ю, я указывают на мягкость предшествующего согласного в позиции после согласных, парных по твердости-мягкости: мех — [м''эх] , нёс — [н''ос] , люк — [л''ук] , мял — [м''ал]
     

Памятка:
Звуки [й] , [л] , [м] , [н] , [р] — непарные, звонкие

Звуки [х] , [ц] , [ч] , [щ'] — непарные, глухие

Звуки [ж] , [ш] , [ц] — всегда твёрдые.
Звуки [й] , [ч] , [щ'] — всегда мягкие.
Звуки [б] , [в] , [г] , [д] , [ж] ,[з] — парные, звонкие

Звуки [п] , [ф] , [к] , [т] , [ш] ,[с] — парные, глухие

ЧТЕНИЕ

Как правильно учить стихи?

Умение быстро запоминать стихи является замечательной тренировкой для  мозга.  Cекрет заключается в том,  чтобы приучить ваш мозг к быстрому запоминанию новой информации.

Способ 1.

Попробуйте переписывать стихи, которые собираетесь выучить. Во время того, когда вы будете выводить буквы на листе бумаги, у вас активизируется больший объем мозга. Это объясняется тем, что кроме ваших глаз, которые работают во время чтения, к процессу подключатся и руки. Особенно эффективным этот способ будет для тех, у кого зрительная память развита намного лучше всех других видов. Определенные сложности могут возникнуть в тех случаях, если вы собрались выучить наизусть таким образом стихотворение очень больших размеров.

Способ 2.

Второй способ того, как правильно учить стихи, можно охарактеризовать словами: «Разделяй и властвуй!» Он заключается в том, что приступая к изучению нового стихотворения, вы должны разделить его на небольшие по объему части, завершенные по смыслу. Запоминание, таким образом, станет намного легче, а вы, выучив последовательно каждый отдельный кусок, довольно быстро запомните необходимое вам стихотворение.

Способ 3.

Если вы уверенны в том, что лучше всего у вас работает слуховая память, рекомендуем вам вооружиться диктофоном. Надиктуйте стихотворение на диктофон и начните его прослушивать, постепенно начиная повторять. Если сразу не получается — слушаете еще и еще, и так до тех пор, пока не запомните.

Способ 4.

Последний способ, который может вам помочь в решении вопроса о том, как правильно учить стихи, заключается в объединении три вышеописанных методов. Записываете стих на бумагу, делите его на логически завершенные части, надиктовываете на диктофон, слушаете и повторяете. Правильно подойдя к задаче, вы идеально запомните стих из двадцати строк всего за полчаса.

Все способы также могут вам пригодиться для запоминания любых текстов. Обратите внимание на то, что все ваши тексты должны иметь четкую логическую структуру, разделение на логически завершенные абзацы, переходы от одной мысли к другой. Если вы правильно подойдете к подготовке текста, его запоминание не вызовет у вас никаких сложностей.

Еще один совет: не забывайте повторять выученный стих или текст за день-два до выступления, а также за пару часов до того, как вы собираетесь с ними выступить. Это поможет получить вам больше уверенности в своих силах и избавиться от ненужных переживаний.

Категория: Начальная школа | Добавил: dots0623
Просмотров: 883 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Полезные ссылки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Город России Национальный Выбор
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование" 
70 лет Сталинградской битве

© 2020
Бесплатный хостинг uCoz