Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.01.2021, 12:29

МАОУ

 ЛИЦЕЙ №36





Главная страница
Поиск
Статистика
Опрос
Восстановить здание старой школы на территории МАОУ "Лицей №36"?
Всего ответов: 953
Главная » Файлы » Мои файлы

Промежуточный экзамен в 8 классах по обществознанию
12.11.2015, 12:31

Промежуточный экзамен в 8 классах по обществознанию.

Демо-версия 2015-2016 уч.год.

 

Часть 1

А1. Под обществом в наиболее широком смысле слова понимается

1) весь материальный мир в его многообразии

2) объединение людей по увлечениям, интересам

3) преобразованная человеком часть естественной среды (при-

роды)

4) способ и форма существования человечества

 

А2. Общество как динамичную, развивающуюся систему характеризует

1) наличие структурных элементов и подсистем

2) связь социальной системы с естественной средой

3) наличие взаимозависимости внутри элементов и подсистем

4) возникновение новых элементов взамен исчезнувших

 

А3. К политической сфере жизни общества непосредственно от-

носится

1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент

2) вступление экономики страны в период рецессии, застоя

3) демографический бум в отдельных регионах страны

4) разработка учеными-историками новой научной концепции

 

А4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей, способ существования человечества.

Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило

в своих руках контроль над природными ресурсами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А5. Влияние природных факторов на развитие общества может

быть проиллюстрировано:

1) переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны

против Галлии

2) борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая

Мария и Корнелия Суллы

 3) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье

и Причерноморье

4) победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне,

переход полководца Алкивиада на сторону спартанцев

 

А6. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того,

что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду

молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть

использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как

1) экономическая, политическая

2) социальная, экономическая, духовная

3) духовная, политическая, экономическая

4) экономическая, социальная

 

А7. Для традиционного общества характерно

1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями

2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной

фабричной промышленности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) формирование представительных органов власти, развитие

парламентаризма и многопартийности

 

А8. Для какого из исторических типов обществ характерно становление массового стандартизированного серийного производства,

безусловное преобладание экономических стимулов к труду?

1) аграрного 3) традиционного

2) информационного 4) индустриального

 

А9. Страна Н. находится в Северном полушарии. Она многонациональна, большинство населения проживает в городских

агломерациях. Какая дополнительная информация позволит

сделать вывод о том, что общество страны Н. постиндустриального типа?

1) Территория страны расположена в двух частях света и разных климатических зонах.

2) Управление страной осуществляется при помощи электронных сетей.

3) Правительство страны разрабатывает и утверждает социальные законы.

4) Недавно в стране был проведен референдум о статусе государственного языка.

 

А10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

Общественный прогресс

А. не способен оказывать влияние на отношения между людьми, духовность и нравственные качества людей.

Б. включает в себя введение новых технологий, облегчающих

труд человека и высвобождающих его время для отдыха

и творчества, повышающих комфортность труда и быта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А11. Постепенные, некатастрофические преобразования в обществе,

предполагающие органичное сочетание старого с новым, накопление перемен, характерны для такой формы социальных

изменений, как

1) скачок 3) эволюция

2) революция 4) деградация

 

А12. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена

кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города,

перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни.

Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как

1) реформа 3) регресс

2) модернизация 4) эволюция

 

Часть 2

В1 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

 

(А) Общество представляет собой обособившуюся от при-

роды, но тесно связанную с ней часть материального мира.

 

(Б) Общество и человек способны воздействовать на окружающую естественную среду, природу, приспосабливая ее под свои

нужды.

 

(В) По оценкам ученых, деятельность человека уже

привела к изменению климата на нашей планете. (Г) Но власть

людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Д) Еже-

годно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров.

 

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических положений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

В2 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех

остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите

цифру, под которой оно указано.

1) международный терроризм

2) экологические катаклизмы

3) современные угрозы и вызовы

4) дегуманизация культуры

5) распространение ядерного оружия

О т в е т : ___________________________________________

 

Часть 3

 С1 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная

жизнь общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о духовной жизни

С2 Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль

компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в ее обоснование.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dots0623
Просмотров: 4373 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Город России Национальный Выбор
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование" 
70 лет Сталинградской битве

© 2021
Бесплатный хостинг uCoz