Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 10:39

МАОУ

 ЛИЦЕЙ №36





Главная страница
Поиск
Статистика
Опрос
Восстановить здание старой школы на территории МАОУ "Лицей №36"?
Всего ответов: 916
Главная » Файлы » Мои файлы

Справка по результатам проведения апробации итогового сочинения (изложения) по русскому языку в 11 классах
12.11.2015, 10:35

Справка по результатам проведения апробации итогового сочинения (изложения) по русскому языку в 11 классах

 Цель контроля: изучение уровня учебных достижений учащихся 11 классов по литература, подготовка к итоговому сочинению.

Сроки:  20. 09 . 2014 г.

Методы контроля: - анализ результатов апробации итогового сочинения  в 11 классах

                                  - собеседование с учителем- предметником

В соответствии с письмом Рособрнадзора от 15 октября 2014 года № 02- 675 в целях подготовки обучающихся 11-х классов к проведению итогового сочинения , ознакомления с тематическими направлениями для итогового сочинения, апробации организационного и технологического сопровождения итогового сочинения, 20 ноября 2014 года была проведена апробационная работа. В апробации сочинения  приняли участие 75 выпускников текущего года  (97.41%), 2 человека отсутствовало по болезни  11.1. Живцов М, Качалкин А.(2,6%). Работа состояла из трех тематических направлений:

  • Путь
  • Время
  • Дом
  • Любовь
  • Год литературы в России;

темы: 1. Почему именно воспитание в семье является определяющим фактом для жизненного пути человека?

             2. Время любить, когда его тратят впустую.

             3. счастлив тот, кто счастлив у себя дома

             4. Всякая любовь -великое счастье

             5. Хорошая книга-это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Для получения «зачета» за сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет»

Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». По данному критерию «незачёт» поставлен  девять обучающимся (11,69%)

- 11.1. Задорожный Д.. Шершнев С 11.2.- Аронов В. Бондаренко Г; 11.3. – Ишмухамедова А, Кульчицкий А, Лескин Д, Атоян , Бакулин Н.

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». По данному критерию «незачет» получили восемь обучающихся (10,39 %)- 11.1. Задорожный Д.. Шершнев С 11.2.- Аронов В. Бондаренко Г; 11.3. – Бакулин Н, Кульчицкий А, Лескин Д, Корнишина К

 Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». По данному критерию восемь обучающихся получили «незачёт» (10.39%)- 11.1. Задорожный Д.. Шершнев С 11.2.- Аронов В. Бондаренко Г; 11.3. – Бакулин Н, Кульчицкий А, Лескин Д, Атоян В.

Критерий №4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». По данному критерию двенадцать  обучающихся получили «незачёт» (15,59%) – 11.1 класс Задорожный Д, ключникоа Д, Коневский А, Кузьмин В, Шершнев С,11.2 класс- Аронов В, Бондаренко Г., 11.3 –Атоян В, Бакулин Н, Ишмухамедова А, Кульчинский  А, Лескин Д, Ханжина К.

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). По данному критерию двадцать девять  обучающихся получили «незачёт» (37,67%) Критерий №1 Критерий №2 Критерий №3 Критерий №4 Критерий №5 «зачет» 19 человек ( 24,68 %), «незачет» все по «0» - семь человек ((9,09%) 11.1 класс Задорожный Д, Шершнев 11.2-Аронов В., Бондаренко Г.,Атоян В., Бакулин Н, Кульчицкий А..

На основании вышеизложенного Рекомендуется 1. Учителям- предметникам Ивлиевой Т.Н., Пикуновой Л.Н. проанализировать результаты апробационного сочинения с учащимися; 1.2.скорректировать рабочие программы по предметам с учетом выявленных пробелов в знаниях обучающихся ;

1.3. провести индивидуальные занятия с учащимися, провести 27.10 2015г повторную апробацию с учащимися «группы риска»;

1.4. председателю ШМО Хохловой М.М. проанализировать основные ошибки и пути решения проблем  с педагогами – филологами , разработать «План работы» по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

1.5. включать в содержание уроков задания на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции

1.6. формировать у обучающихся умение рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 2. Классным руководителям 11- классов Заблоцкой И.А., Шустовой Л.А., Якуниной Т.Н.М довести результаты апробационного сочинения до обучающихся и их родителей (письменно).

 3. Справку рассмотреть на совещании при заместителе директора.

Категория: Мои файлы | Добавил: dots0623
Просмотров: 1613 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
Город России Национальный Выбор
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование" 
70 лет Сталинградской битве

© 2020
Бесплатный хостинг uCoz